Одним из самых ярких событий прошедшего сезона КХЛ стала сверхрезультативная игра атакующей тройки московского «Спартака» в лице Николая Голдобина, Ивана Морозова и Павла Порядина. Благодаря им красно-белые успешно выступили в регулярном чемпионате и впервые за более чем 10 лет вышли во второй раунд плей-офф.
В интервью «Известиям» Николай Голдобин поделился впечатлениями от прошедшего сезона, игры с легендой российского хоккея Ильей Ковальчуком, работы с главным тренером «Спартака» Алексеем Жамновым, а также объяснил, почему пришел в китайской одежде на недавнюю церемонию закрытия сезона КХЛ, где его включили в символическую сборную прошедшего чемпионата.
— На церемонию закрытия сезона КХЛ вы пришли в необычной одежде в восточном стиле. Специально подбирали под это мероприятие?
— Ну да (улыбается). Получается, что специально подбирал.
— Почему именно такой стиль?
— Хотелось просто чего-то необычного. Все всегда приходят в костюмах на такие мероприятия. А я решил прийти в китайском костюме. Даже не знаю, почему решил именно китайский стиль выбрать. Я такой человек, что всегда люблю импровизировать. Не люблю однотипность. И вот подумал: куда еще, если не на закрытие сезона КХЛ, так приходить. Подумал, что это подходящее место и мероприятие для такого эксперимента.
— Почти два месяца прошло с момента завершения сезона для вас и «Спартака». Как оцените его теперь, уже на холодную голову?
— Скажу честно, когда вылетаешь из плей-офф — без разницы, во втором или третьем раунде, — стараешься не думать о хоккее. Потому что, само собой, ты в каких-то расстройствах. Знаю, многие ребята не смотрят хоккей. Я тоже не смотрю, если честно. Только счет смотрю, результаты. Не люблю смотреть саму игру.
— Даже финал Кубка Гагарина не смотрели?
— Нет. Я могу только посмотреть обзор — это максимум. А игру саму — не очень. Если отвечать на ваш вопрос, как теперь смотрю на прошедший сезон... Конечно, хочется постоянно побеждать, выигрывать трофеи — это само собой. А так, я думаю, у нас в команде все проанализировали выступление «Спартака» в этом сезоне. Наверное, хотелось немного большего. И мы могли добиться большего. Не хватило чуть-чуть... Думаю, опыта не хватило в некоторых важных матчах. Или какого-то везения. Мы пока не поняли.
— Есть хоть какое-то утешение, что проиграли «Металлургу», будущему победителю плей-офф?
— Да нет. Нет такого. Даже если бы проиграли не победителю, всё равно отношение к этому не изменилось бы. Наши ошибки и недоработки не становятся менее обидными от того, что «Магнитка» вслед за победой в серии с нами выиграла и сам Кубок Гагарина. Надо проанализировать свои неудачи и двигаться дальше.
— Как человек, игравший против этой «Магнитки», можете объяснить секрет ее успеха?
— Разумеется, он в том, что это очень хорошая команда. Всегда бьется за первые места. Я это знаю, поскольку был там внутри еще недавно. И прекрасно понимаю, как в «Металлурге» относятся к каждому сезону. Не случайно это уже третий Кубок Гагарина, если не ошибаюсь.
— Там, правда, в нынешней команде никого не было из тех, кто выигрывал трофей в 2014 и 2016 годах.
— Ну это неважно. Неважно, кто там играет. Главное — правильная подготовка, заряженность на победу. Тренер поставил им правильную игру, подобрал нужных игроков. Они играли в интересный атакующий хоккей. И, видимо, такой стиль игры им помог победить.
— Не жалеете, что ушли оттуда год назад? Вам же вроде предлагали остаться.
— Там вообще другая информация. Никто ее не знает и не узнает. Нет, не жалею, что ушел.
— Можно ждать от вашего звена с Иваном Морозовым и Павлом Порядиным такой же результативности в следующем сезоне?
— Будем стараться. Тем более, я думаю, мы останемся в этом же сочетании. Знаю, что у Паши еще два года контракта. И Ваня переподписался. И у меня еще год контракта. Поэтому, думаю, нас не разобьют. Мы будем играть вместе и постараемся выступить еще лучше.
— Можно сказать, что декабрьская травма Морозова подорвала потенциал вашего звена?
— Да, конечно. Не хватало нам его. И я немножко сдал в плане набора очков, и Павел тоже. Разумеется, не хватает центрального нападающего, который делает такую большую работу, как Иван. Те ребята, которые его подменяли, старались, но все-таки тяжело по ходу сезона так сыграться, как у нас с самого начала получилось с Морозовым.
— В плей-офф тяжело было в связи с тем, что он там играл после немалого простоя?
— Я бы не сказал. Считаю, что в плей-офф мы сыграли неплохо. В том числе и наша тройка. Да, могли сделать еще больше, больше забить голов в каких-то важных матчах. Но это командная работа. На нас настраиваются все соперники очень серьезно — как на «Спартак» в целом, так и против нашего звена отдельно.
— За счет чего Алексей Жамнов и работающий в «Спартаке» с нападающими Алексей Ковалев сумели так раскрыть ваше звено, что вы играли будто не первый сезон вместе, а уже несколько лет?
— Правильный подход, доверие тренерского штаба. Думаю, вот в чем успех. Каждый знает свое дело.
— Как оцените три с небольшим месяца совместной игры с Ильей Ковальчуком?
— Круто поиграть с такой легендой. Когда в следующий раз будем в плей-офф, то думаю, что вспомним многие его слова, которые он говорил в трудные минуты. Не буду их озвучивать, но он говорил много важных вещей, которые помогли многим серьезно готовиться к играм и больше верить в себя. Было классно с ним поиграть.
— Как думаете, он еще будет в следующем сезоне играть за «Спартак»?
— Хотелось бы... А так не знаю.
— Если закончит играть и станет генеральным менеджером, то справится с этой работой?
— Думаю, да.
— Еще год с небольшим назад вы играли в «Металлурге» под руководством Ильи Воробьева, который недавно вернулся в КХЛ, возглавив ЦСКА. Что ждете от противостояния с ним с учетом принципиальности отношений ваших нынешних клубов?
— Ждем хорошей игры. А после я с ним поговорю (улыбается).
— Не будете припоминать ему резонансный эпизод, когда у вас не шла игра и он вас бил кулаком по шлему?
— Нет-нет. Я уже забыл об этом. К тому же мне это, видимо, на пользу пошло — я неплохо играю (смеется).