Андрей Локтионов: Для «Спартака» идёт уже третья предсезонка
[13.03.2022]
khl.ru
Нападающий «Спартака» Андрей Локтионов в интервью KHL.ru
рассказал о несостоявшейся серии с «Йокеритом», переизбытке тренировок и ожиданиях от второго раунда розыгрыша Кубка Гагарина… А ещё, об опыте выступлений за школу «Спартака», совместной игре с Ильёй Ковальчуком и Яромиром Ягром!
В январе хоккеисты, которые не попали на Олимпиаду, для поддержания формы тренировались и играли товарищеские матчи. Андрею Локтионову было ещё тяжелее: из-за травмы он не выступал с конца ноября. А когда стало известно, что «Йокерит» снимается с розыгрыша Кубка Гагарина, стало понятно: «Спартак» ждёт ещё несколько недель тренировочного процесса.
«Тяжело смотреть хоккей, хотелось большего, чем просто тренировки»
— Чем занимаются спартаковцы, пока другие играют в первом раунде плей-офф?
— Тренируемся каждый день. В том же режиме, что перед сезоном или в олимпийскую паузу. Пока подтягиваем только физическую форму.
— Наверное, контрольные матчи не помешали бы сейчас?
— Безусловно. Но с кем? Большинство команд из тех, что не попали в плей-офф, уже распустили. Вариантов просто нет.
— Можно ли последний месяц назвать новой предсезонкой?
— Для нас это уже третья предсезонка (смеётся). Сначала десять дней готовились к «Йокериту», потом выяснилось, что игр не будет. Начали готовиться заново.
— Летние сборы — это рутина, которую мало кто любит. А сейчас?
— Морально все действительно подустали. Пауза в 2,5 месяца — это очень долго. Очень уже хотим поиграть в хоккей. Но что поделать?
— Травму, из-за которой пришлось пропустить больше месяца, вы получили в матче с «Йокеритом». Насколько грязными были действия Маркуса Хянникяйнена?
— Никакой грязи там не было. Чисто игровой эпизод. Я руку вытащил, потянулся за шайбой, а он заканчивал силовой приём. Так руку и сломал.
— Через пару дней «Спартак» снова встретился с «Йокеритом» и матч начался с двойной драки. Вы восприняли это как месть за вас?
— Я, если честно, даже игру ту не смотрел. Уехал из команды, занимался травмированной рукой. Так что не знаю причин той драки.
— Как вы отреагировали, когда узнали, что «Йокерит» снялся и вам присуждена техническая победа?
— «Опять тренироваться!», — это была главная реакция. Хотелось скорее поиграть.
— А разве то, что «Спартак» вышел во второй раунд, не перевешивает?
— Если честно, хотелось большего, чем просто тренировки. Сейчас тяжело смотреть хоккей. Другие команды играют, а мы — нет. Да и во втором раунде наш соперник в любом случае будет в тонусе, в отличие от нас. Двоякая ситуация.
«Для меня «Спартак» не чужая команда»
— После победы СКА над минским «Динамо» стало известно, что во втором раунде вы встретитесь с питерскими армейцами. Что скажете о сопернике?
— Конечно, мы следим за плей-офф, смотрим игры Кубка Гагарина – в том числе, серию СКА и минского «Динамо». СКА победил в четырёх матчах — значит, что команда сильная. И успеет отдохнуть перед серией. Нам будет нелегко, но мы постараемся навязать борьбу сильному сопернику.
— А кто ещё произвёл на вас впечатление? Какие матчи удалось посмотреть?
— Смотрел серию ЦСКА — «Локомотив». Там был очень быстрый, пусть и довольно вязкий хоккей. Скорости очень хорошие.
— Не так давно вы обыграли ЦСКА в контрольном матче со счётом 5:0. Сами такому результату не удивились?
— Там у них половина ребят только-только вернулись из Пекина. Им нужно было перестроиться, отойти от поражения в финале. На счёт никто внимание не обращал, никто не праздновал. Это всё-таки не плей-офф, и даже не регулярка. У всех своя методика подготовки: кто-то на спаде, кто-то на подъеме.
— Ещё в прошлом сезоне вы были игроком ЦСКА, а сейчас — альтернативный капитан «Спартака». Нет диссонанса в связи с этим?
— Я на это внимание не обращаю. У нас есть контракты, хоккеисты — люди подневольные. Я в детстве играл в школе «Спартака» с 12 до 16 лет. Для меня это не чужая команда.
— С кем довелось поиграть в тот период?
— Кирилл Петров играл с нами, Паша Чернов, Дима Лугин. Серёга Остапчук, который разбился с «Локомотивом», был в той команде.
— Должность альтернативного капитана для вас что-то значит?
— Нас четверо в команде. Мы, как уже опытные ребята, должны помогать молодым, которых в «Спартаке» немало. Помогаем капитану, подбадриваем партнёров на лавке и в раздевалке.
— В регулярке вы много играли с Эмилем Петтерсоном и Джейком Виртаненом. Есть какие-то особенности, когда выходишь на лёд с двумя иностранцами?
— Да нет, ничего особенного. Выходим и делаем своё дело. Говорим на английском языке, хорошо друг друга понимаем. Время, проведённое в Северной Америке, мне в плане налаживания коммуникации помогает. Плюс сейчас в КХЛ площадки уменьшились, так что навыки, приобретённые за океаном, стали уместнее.
— Когда вы впервые оказались с Никишиным на тренировке, могли представить, что через несколько месяцев он поедет в Пекин?
— Почему нет? Для меня это не было никакой неожиданностью. Я видел его полгода, и на протяжении всего этого времени наблюдал, как Сашка прогрессирует. У него отличное катание, клюшкой хорошо владеет, бросок поставленный. Голова варит, всё видит, всё читает. У Никишина всё есть.
— Не зазвездился он, когда вернулся?
— Нет-нет. Каким уезжал, таким и вернулся.
— Вы в своё время играли на чемпионате мира в звене с Александром Радуловым и Ильёй Ковальчуком. Было ли у вас ощущение некой нереальности происходящего?
— Конечно! Первый турнир, и сразу в первом звене. Это давило на меня, если честно. Всё это было нереально. С Ильей я играл ещё в «Нью-Джерси». Они оба мне помогали, поддерживали. Увы, чего-то выиграть нам вместе не удалось.
— С тех пор были ли у вас более мастеровитые партнёры?
— Да вряд ли. Ковальчук и Радулов — самые большие мастера. Правда, в НХЛ на отдельно взятые матчи я выходил и с Патриком Элиашем, и с Анже Копитаром, и с Яромиром Ягром. Ему уже 42 года было. Но всё равно он был в полном порядке: забивал важные голы, много очков набирал. Можно многому у него поучиться. И тренировочному процессу, и поведению вне льда. Человек всю жизнь посвятил хоккею. Таких фанатиков редко встретишь. Для меня это огромный опыт: находиться рядом с таким великим игроком.
«Для нас первый раунд начинается со второго»
— В «Спартаке» вы играете в центре нападения, но лучший за последние годы сезон провели в «Локомотиве», когда выходили на краю. Где вам всё же комфортнее?
— Центральному нужно страховать своих крайних. Это более объёмная работа, чем на фланге, где руки развязаны. Вингеру особо не надо работать в углах, возвращаться в оборону, толкаться. В общем, меньше тратишь сил. Но я — центральный. Как в четыре года пришёл в хоккей, так себя и воспринимаю.
— Был ли для вас какой-то ориентир среди центральных нападающих?
— Моему поколению повезло, перед глазами были великие центры. Сергей Фёдоров, прежде всего. А Игорь Ларионов чего стоит? Я, пока рос, много классных центральных видел.
— Как вы охарактеризуете «Спартак» Бориса Миронова?
— Вам со стороны виднее. Могу точно сказать, что мы не чисто оборонительная и не сугубо атакующая команда. Мы стараемся играть в сбалансированный хоккей. Сплав всего по чуть-чуть.
— Кто-то скажет, что «Спартак» уже выполнил задачу на сезон. Что возразите на такое утверждение?
— Наша мотивация — пройти как можно дальше. Для начала вообще прочувствовать, что такое плей-офф. Наша задача на сезон была не попасть в плей-офф, а протий первый раунд. Мы его прошли, но только формально. Можно сказать, что это не считается. Для нас первый раунд начинается со второго раунда. У «Спартака» всё впереди, команда боевая.
Досье
Андрей Вячеславович Локтионов
Родился 30 мая 1990 года в Воскресенске
Карьера: 2007/2008 — «Локомотив», 2008/2009 — «Уиндсор» (OHL), 2009-13 — «Лос-Анджелес», «Манчестер» (АХЛ), 2013/2014 — «Нью-Джерси», «Олбани» (АХЛ), 2014 – «Каролина», 2014-19 — «Локомотив», 2019/2020 — «Металлург», 2020/2021 — ЦСКА, с 2021 — «Спартак»
Достижения: чемпион мира среди юниоров (2007), обладатель Мемориального кубка (2009), обладатель Кубка Стэнли (2014), чемпион мира (2014).
Дмитрий Ерыкалов, Sport24 для KHL.RU