«Матч проиграл я»
[27.09.2008]
Газета.Ru
Главный тренер "Спартака" Милош Ржига признал, что матч с "Динамо" проиграл именно он, не совладав со своими нервами из-за судейского произвола. Тренер победителей Владимир Вуйтек сказал, что за эту победу ему не стыдно, и вернулся-таки на пресс-конференцию после того, как покинул ее после не совсем корректного утверждения журналистов о том, что когда на матче появляется президент КХЛ Александр Медведев (его зять – президент "Динамо" Михаил Головков), бело-голубым автоматически можно засчитывать победу.
Первым к послематчевым комментариям приступил главный тренер московского «Динамо» Владимир Вуйтек. «Мы неплохо начали игру, было несколько грубых ошибок в обороне, поэтому мы пропустили шайбу в самом начале игры. Дальше действовали хорошо, прибавили в скорости и жесткости. Доволен вторым и третьим периодами. В конце мы забили две шайбы в большинстве», – сказал он.
«Я бы хотел извиниться перед руководством и болельщиками, – такими словами начал пресс-конференцию наставник «Спартака» Милош Ржига. – Это была моя ошибка. Мы играли в свою игру в первом периоде, а во втором судьи перевернули весь ее ход. Если нашему игроку специально ломают чистую атаку и не дают наказания, а в той же ситуации нам дают штраф – пять минут! – Я этого не понимаю. Соперник провел хорошую игру, потому что во втором отрезке они почти все время играли в большинстве.
Если будут те же судьи всегда, то я больше не пойду на скамейку.
Мне непонятно такое судейство. Я сделал ошибку, когда кинул блокнот на лед. Мы оплатим штраф. Поздравляем соперника с победой», – резюмировал пан Ржига.
– Победа бывает разной. Вам не стыдно за сегодняшнюю? – вопрос адресован Вуйтеку.
– Мы играли в меньшинстве весь первый период, так что я не понимаю, зачем такие вопросы.
– В первом периоде арбитры судили нормально, но во втором – приехал Медведев (родственник одного из руководителей «Динамо»)...
В этот момент наставник бело-голубых встает с места, собирается уходить, говорит, что не хочет присутствовать на этой пресс-конференции. Но затем отвечает: «Я не судья».
– Что случилось с Князевым? – вопрос Ржиге.
– Он нормально себя чувствует и смог доиграть матч.
– Почему в третьем периоде «Динамо» потребовало главу безопасности на свою скамейку?
– Болельщики бросали на нее вещи.
– Пан Милош, почему не получалось играть так же, как в первом периоде?
– Мы не успевали играть, так как действовали в меньшинстве.
И во втором периоде играли в обороне больше, чем в атаке.
– В «Динамо» большинство бросков исполняли защитники. Это новая тактика? – вопрос Вуйтеку.
– Мы сделали выводы из игры с ЦСКА. И поняли, что больше играли по углам при атаке. Поэтому я дал указания кидать все шайбы на пятак.
– «Спартак» будет делать заявление в КХЛ по поводу судейства? – спросили наставника красно-белых.
– Они все видели. Какой смысл нам это делать? Мы задали этот вопрос, когда в Мартина (Прусека. – «Газета.Ru») полетела шайба в игре с ЦСКА. Нам ответили, что судьи были правы.
– Буланов запретил вам появляться на скамейке…
– Буланов хочет, как в фигурном катании, все внимание приковывать к себе. Он хочет видеть только себя. Да, я эмоциональный человек, и в этом моя проблема. Но когда я к нему подошел, Буланов отказался со мной говорить.
– Почему звено Уппера смотрелось неудачно и не удавалось реализовать большинство?
– Мы играли неплохо, но забить не смогли. У нас было несколько моментов на пятаке. Да и игроки делают все не так, как на тренировке.
– Пан Милош, как вам судейство?
– Судьи влияли на ход игры. У них были разные взгляды на одинаковые ситуации по ходу встречи. Мы должны готовить два разных типа тактики: когда судят один или двое судей. Но они сделали такие правила, что в начале ставят одного судью, а потом – второго, и мы не успеваем к этому подготовиться.
Екатерина Горностаева