Шестёркин: Браташ попросил у всех прощения
[05.05.2014]
spartak.ru
Один из героев Кубка Харламова голкипер МХК «Спартак» Игорь Шестёркин — о событиях финала и опыте игры в КХЛ.
18-летнего Игоря Шестёркина уже знают многие болельщики. Прошлой весной он был основным голкипером юниорской сборной. Теперь — стал героем Кубка Харламова. Болельщики ЦСКА после шестого матча финала запомнили его уж точно. Режиссёр телетрансляции выхватил крупный план юного спартаковского голкипера в тот момент, когда он в сердцах показал фанатскому сектору «Красной Армии» неприличный жест.
Мы расспросили Игоря о травме, конфликте с «армейским» сектором после шестого матча и будущем.
БОЛЕЛЬЩИКИ «СПАРТАКА» ЖАЛИ РУКУ ЗА ИСТОРИЮ СО ШТРАФОМ
— Какое сейчас настроение: стали чемпионами МХЛ, но вы пропустили финал.
— Настроение всё равно было отличное. Не сыграл и не сыграл. Главное, что команда победила.
— Из-за туманного будущего клуба волнение есть?
— Уже нет. Что будет, то будет. Ничего пока не известно. Может, кто-то возьмёт «Спартак» под крыло. Буду ждать. При неудачном раскладе буду смотреть. Может, какие-то варианты появятся.
— Когда стало понятно, что не сыграете в седьмом матче?
— Сразу после шестой игры. Я посмотрел на свою ногу. И доктор сказал, что не выпустит меня.
— Как смогли доиграть шестой матч после столкновения с Шиксатдаровым? Что там случилось?
— Он и наш защитник Сорокин врезались в меня, и я неудачно ударился о штангу.
— Олег Браташ сказал, что вы весь плей-офф с этой травмой играли.
— Это он про другую травму говорил. Проблема ещё с голеностопом. Но это меня не так сильно беспокоило, как новая гематома.
— Что произошло после шестого матча? Что вы не поделили с болельщиками ЦСКА?
— Нервы не выдержали. Обидно проиграли «Красной Армии». Мы должны были выходить вперёд. Я стал переживать, что не победим в седьмой игре.
— Во время игры возможно было не обращать внимания на то, что они кричали?
— Я не прислушивался, но представил, что они могут кричать.
— Знаете, что объединение болельщиков «Спартака» решило заплатить штраф за вас и Олега Браташа?
— Так они уже собрали. Огромное им спасибо! Но болельщики мне руку жали за ту историю (смеётся).
— Даже по телевизору слышно, как Браташ порой жёстко выговаривает полевым игрокам. Вам от него доставалось?
— После матча похвалит или скажет, где ошибся. Когда я плохо сыграл второй матч с «Красной Армией» он, наоборот, поддержал: попросил успокоиться, прийти в себя и готовиться к следующему матчу.
— Что он сказал команде после финала?
— Попросил прощения у каждого игрока, на которого кричал. Сказал, что таким образом пытался подстегнуть. Был счастлив, как и все мы, от этой победы. Пожелал удачи в будущем, ведь ещё неизвестно, что будет с клубом.
— Арсений Хацей рассказал, что вас собирали в «Сокольниках» на следующий день после финала. Что вам сказало руководство?
— Нам накрыли стол, говорили тосты, желали удачи. Каждый из руководства поблагодарил нас за сезон. Были и представители болельщиков, которые нас поздравили.
— А своё празднование с командой было?
— Было (смеётся).
— Как бы провели день с Кубком Харламова?
— Пофотографировался бы с ним. Мы с ребятами отвезли бы кубок в «Крылья Советов», где многие из нас начинали. Думаю, что болельщики «Крыльев» были бы рады, многие бы пришли посмотреть.
ПРИМЕР ВАСИЛЕВСКОГО ВДОХНОВЛЯЕТ
— Вы уже попробовали играть в КХЛ. С чем можно сравнить опыт девяти матчей в КХЛ? Можно сказать, что девять матчей в КХЛ равноценны по опыту сезону в МХЛ?
— Это неравноценно. Но это был толчок для меня. Ты не имеешь права выпадать из игры в КХЛ. Если выпаду, пропускаю шайбу. В КХЛ всё быстрее, броски сильнее и точнее. Игроки мыслят иначе, тяжелее предугадать ход событий и действия игроков, но со временем это придёт.
— Нервничали перед первым матчем?
— Нет. Мы играли против «Локомотива», в котором работал мой бывший тренер по «Крыльям» Игорь Ефимов. Хотелось его обыграть, но не получилось. Заряд на матч был, и вроде неплохо его провёл.
— Вы завершили сезон двумя победами в Братиславе и Праге. Со «Слованом» вообще сыграли на ноль. Важно было до конца сезона прервать рекордную серию из поражений?
— Хотелось победить и закончить серию поражений. Из-за неё у всех сдавали нервы, но мы старались и победили серебряных призёров КХЛ.
— Какой самый яркий и запомнившийся эпизод из этих девяти игр?
— Пожалуй, матч со «Слованом», который провёл на ноль. Ну и неудачную игру с Череповцом. Тогда у меня ничего не получалось. После матча думал, что обратно в молодёжную команду поеду.
— Вас вдохновляет пример Василевского, который на год старше вас, но уже играл как основной голкипер в полуфинале Кубка Гагарина?
— Конечно! Он — большой молодец. Я смотрел, как здорово он играет, технично, быстро двигается. Я не стараюсь ему подражать, но здорово, что молодой вратарь так играет! Вышел в финал конференции, и не потому, что команда сильная. А в том числе потому, что он был одним из лидеров.
— Как будете готовиться к следующему сезону?
— Сейчас ногу залечу, поеду отдохну, а потом начну готовиться.
— Есть мысли по драфту? Поедете в Филадельфию? Вот Никита Зайцев говорит, что не так плохо начинать карьеру в НХЛ незадрафтованным.
— Если ехать на драфт, то за свой счёт. Не думаю, что болельщики мне соберут деньги (смеётся). Приглашение на тесты в Торонто было, но я, скорее всего, не полечу. Если бы я был одним из фаворитов драфта, может, и поехал бы. Но тут неизвестно, задрафтуют ли вообще. Хотя хотелось бы, чтобы задрафтовали. Тогда, если здесь не получилось бы найти вариант, можно было бы поехать в Северную Америку. В будущем мне обязательно хотелось бы попробовать свои силы там.
— В этом сезоне сильно огорчились, что не сыграли на молодёжном чемпионате мира?
— Да, я сильно расстроился, когда не попал в состав. Это решение тренера, и я не могу его оспаривать. На «Сабвей Суперсерии» я плохо сыграл. Это стало ключевым фактором, почему меня не вызвали.
— В следующем году молодёжный чемпионат мира пройдёт в Монреале и Торонто. Для вас это будет главный турнир сезона?
— Да. У меня всегда цель попасть на важный турнир. На следующий год хочу закрепиться в КХЛ, если меня позовут, и попасть на молодёжный чемпионат мира.
Мария Роговская