«Ястреб» Высокого полета.
[06.05.2013]
sovsport.ru
Вряд ли можно желать большего для финала: решающий гол в овертайме седьмого матча, десять тысяч обезумевших от счастья болельщиков на трибунах «Арены Омск» и еще пять не попавших на стадион. Золотой залп из пушек, шампанское и чемпионские бейсболки. Сигар вот только не было. Лига все-таки молодежная…
И МХК «Спартак», и «Омские ястребы» этот финал на всю жизнь запомнят. Как забудешь этот небольшой красно-золотой самолетик, которые вез красно-белых в Омск на решающие две игры серии? Когда до пункта назначения оставалось совсем немного, такие начались американские горки… Машину кидало то вверх, то вниз, спартаковцы нервно хохотали, вцепившись руками в подлокотники. А когда спокойный пилот объявил, что в аэропорту Омска сильный встречный боковой ветер и придется «покружить рядом минут 10–15», кто-то произнес: «Ну хотя бы Кубок с нами летит. Если что – никому не отдадим…».
На тренировке перед шестым матчем спартаковец Владимир Пешехонов убойным броском расколол надвое шайбу. Не помогло. Омичи красно-белых раскололи 6:1. Этой серии нужен был седьмой матч. Нужен был суперфинал, и она его получила.
– Что будете делать, если вдруг бесплатные билеты закончатся? – спросил я накануне одной из первых игр финала пресс-атташе «Авангарда» Олега Малицкого.
– Их ровно десять тысяч, – ответил он. – И если закончатся, то просто закроем двери.
Не верилось, что это произойдет. Как бы ни был болен Омск хоккеем, но это все ж не КХЛ, а молодежные команды…
…Минут за 15 до начала седьмого матча начался штурм арены. Слава богу, неудачный. Четверть часа народ, простоявший в гигантских пробках на подъезде к стадиону, переваривал информацию о том, что на хоккей не попадет. Матерились все, а некоторые не выдержали. Сломали дверь в кассовый павильон и полезли по стенам. Хорошо, они прозрачные, полиции все видно…
Спартаковский вратарь Игорь Шестеркин, едва выспавшись после того как всю ночь летел из Сочи, усадил на лавку 16‑летнего нежданного героя финала Александра Трушкова. Шестой матч провалил, а в седьмом тащил, тащил и тащил. А что творилось в концовке третьего периода… Счет – 2:2, и как минимум трижды десять тысяч сердец останавливались. В последний раз – за секунду до сирены, когда Александр Денежкин выстрелил в штангу. Но как же классно эти сердца вылечил в овертайме Кирилл Рассказов хлестким ударом в «девятку»!
– Даже краги скинуть не успел! – притворно возмущался он через полчаса после этого безумного мига. – Сразу с ног сбили и завалили.
Самое лучшее лекарство от ушибов – шампанское из чемпионского кубка.
– У него крышки нет! – обнаружил кто-то из чемпионов.
– Так давайте отпилим, а потом аккуратно приделаем!
Суровый тренер «ястребов» Евгений Корноухов, улыбка которого – такая же редкость, как танец фламинго, говорил, что все можно. Но в пределах правил.
– Евгений Александрович, можно вас на минуточку? – его парни улыбаются как-то странно. Тренер чуял подвох, но подошел. И тут же получил ледяной душ из ведра. Думаю, что наказания не последовало.
Залп из шампанского в низкий потолок раздевалки.
– Ради такого случая можно и ремонт сделать, – улыбался тренер.
Супруга одного из чемпионов, Семена Жеребцова, прикрывала от винных брызг пятимесячного сына. Жуткие крики и «наша песня» на всю катушку ребенка, похоже, не пугали.
– Не мог не взять, – говорил счастливый папа. – Первый раз он на хоккее. Пусть привыкает.
…Омск гулял. Парни из молодежной команды подарили ему праздник, которого тут заждались. А красно-белых ранним утром в Москве ждали два десятка фанатов с баннером. Из них мало кто помнил, когда в последний раз спартаковцев поздравляли с серебром. Давно это было, ох как давно.
А вот такие финалы не забываются!