Защитник «Спартака» Валерий Покровский: «Боксом занимаюсь регулярно»
[13.10.2012]
sportsdaily.ru
За свою карьеру защитник Валерий Покровский играл в шести командах — «Мечеле», «Авангарде», ЦСКА, «Спартаке», «Амуре», «Сибири». Но какие цвета он бы ни защищал, всегда с теплотой вспоминает о команде с Невы, в которой отыграл больше десяти сезонов.
СКА в моем сердце навсегда
— За армейской командой следите или для вас это уже перевернутая страница?
— СКА всегда будет в моем сердце. Там я отыграл больше десяти сезонов. Поэтому, конечно, слежу. Читаю всю прессу, которая касается питерской команды. Когда вижу какой-нибудь материал об армейцах, газету покупаю. Мне правда очень интересно знать буквально все. Наблюдаю за тренерской работой Милоша Ржиги, с которым мы, кстати, работали еще в московском «Спартаке». И понимание у нас вроде было.
— Когда играете против СКА, эти встречи для вас в какой-то степени принципиальны?
— Да. Особенно когда они проходят в Петербурге, приходит много знакомых, близких, родственников, которые там живут. Хочется выступить как можно лучше. И не может не радовать отношение питерских фанатов, которые все еще поддерживают меня очень сильно. Как никого никогда в СКА не поддерживали. И это все отражается на моей игре положительно. Не скрою, я бы еще хотел за армейцев когда-нибудь поиграть. Слишком много меня с этим клубом и городом связывает. И лето я всегда в Питере провожу. А семья живет там постоянно. Не перебрались в Москву, потому что у сына и дочки подготовительные занятия в школе, от которых отрывать нельзя.
— А к хоккею детей не приучаете?
— Сыну три года. Пытаемся поставить его на коньки. Будем потихонечку приучать, хотя у меня нет такой цели, чтобы он стал хоккеистом. Не хочется, чтобы у него были такие нагрузки, через которые проходил я. Правда, сын еще ни разу не видел меня на льду. Смотрел только по телевизору. Но все равно, судя по всему, хоккей ему нравится. С удовольствием ходит по дому с клюшкой. Очень смешно на него смотреть, потому что ходить-то ходит, но пока не совсем понимает, что с клюшкой делать. Пока с ней лучше общается дочка.
— Тоже тяготеет к этому виду спорта?
— Да. Причем ей очень нравятся вратари. Смотрит на них всегда с трепетом. У нас друг семьи Женя Конобрий. Доча знает, что он страж ворот и что у него есть блин, ловушка и очень красивый шлем. Пока же она у нас занимается фигурным катанием. Для общего развития. Ходит в секцию и зимой катается на уличных площадках.
Дам сдачи и за себя и за партнеров
— Есть ли какой-либо вид спорта, который вам интересен по жизни?
— Бокс. В свое время я им, между прочим, увлекался серьезно. Был кандидатом в мастера спорта. Этот вид спорта мне очень близок и интересен. Но хоккей однажды все равно переборол. Так получилось, что в шестнадцать лет мне надо было ехать либо на турнир по боксу, либо на турнир хоккейный. Я выбрал второе. Но если бы не хоккей, наверняка стал бы боксером. Думаю, что в этом виде спорта тоже мог бы преуспеть. Чувствую, есть у меня нужная жилка.
— А сейчас боксируете хоть иногда?
— Да. Стараюсь заниматься боксом регулярно: летом по два-три раза в неделю. У нас и на сборах висели груши. Мы их молотили. Очень полезно для развития мышц различных частей тела. Занятия боксом вообще хорошо стимулируют, получаешь колоссальную нагрузку. Очень помогают набрать форму, особенно после отпуска.
— Были ли люди, на которых хотели походить в этом виде спорта?
— Мне всегда нравился Костя Цзю. Он, конечно, неподражаем. Один из тысячи по всем показателям и параметрам. А сейчас как таковых кумиров нет. Никто особо не впечатляет. Просто нравятся какие-то отдельные бои. Хотя, безусловно, есть немало классных боксеров. У меня, кстати, была возможность поработать с таким очень известным мастером по рукопашному бою, как Игорь Молярис. Он провел 120 боев, из них 19 побед, 90 нокаутов. Человек уникальный. И очень приятно было с ним работать. Мы отрабатывали интереснейшие приемы. И ему, между прочим, понравилось со мной заниматься тоже. Сказал, что у меня хорошая старая школа.
— А вы сторонник кулачных боев на льду?
— Никогда первым не начинал. Хотя иногда желание возникает. Как, например, этим летом в контрольном матче с «Ак Барсом». Игрок казанцев поступил очень некорректно, пнул меня исподтишка. Я завелся, собирался «кости поразмять», но вступились судьи и не дали развернуться драке. В общем, я не сторонник кулачных боев, но, если надо ответить, готов всегда: дам сдачи за себя и, конечно, за партнеров.