В «Спартаке» на этом месте играл один из лучших нападающих страны в послевоенные годы –
Иван Новиков. Что интересно, Новиков играл правым хватом, и в нынешних хоккейных реалиях тренеры, скорее всего, отправили бы его на левый фланг, но ему, видимо, удобнее было на правом. Увы, судьба этого замечательного, разностороннего спортсмена, теннисиста, хоккеиста печальна и трагична. В первых двух чемпионатах СССР этот нападающий выступал за московский «Спартак». Да, как! В сезоне 1946/47 он забил в 6 матчах 9 голов, а в следующем в 16 матчах на его счету было 30 шайб! В то время вопросы о переходе из команды в команду решались просто, особенно если «добро» на это давал не кто-нибудь, а сам Василий Иосифович Сталин. Вспоминает Анатолий Сеглин, наш защитник, партнёр Ивана Новикова: «Василий Сталин хотел иметь хорошую команду, особенно в шайбу. Пришел на игру нашего «Спартака», на стадионе «Динамо» какой-то матч был. Прямо сказал: «Кто захочет оказаться у меня, сразу получит от майора до полковника. Зарплата будет хорошая, квартиры каждому...» Трех лозунгов хватило. И пошел народ писать заявления – об уходе из «Спартака». В числе написавших был и Иван Новиков. А 7 января 1950 года во время неудачной посадки личного самолета Василия Сталина на аэродроме Кольцово под Свердловском в авиакатастрофе погибли шесть членов экипажа, врач, массажист и 11 игроков команды ВВС. Ивану Новикову было на тот момент 24 года…
Но пора идти дальше. Как мы уже не единожды писали, определить, кто играл в «Спартаке» под №4 в начале и середине 50-х не представляется возможным в связи с отсутствием каких-либо подтверждающих архивных документов. Поэтому сразу же переходим к сезону 1958/59 года. На тот момент свитер с №4 принадлежал
Евгению Синицыну. Естественно, это уже был защитник. Он переехал в Москву, в «Спартак» в середине 50-х из бобрик-донского «Шахтёра», что в Тульской области. В следующем сезоне (1959/60) «четвёрка» перешла к
Александру Логачёву. Он же играл под этим номером и в чемпионате 1960/1961 годов, но всё-таки однажды в спартаковской майке с №4 сыграл другой защитник – армейский,
Владимир Брежнев, который усилил красно-белых 30 ноября 1960 года в матче с канадцами из «Чатэм Мэрунс».
Осенью 1961 года «четвёрку» забрал себе (и надолго) 19-летний
Алексей Макаров
– воспитанник «Спартака», легендарный спартаковский защитник, трёхкратный чемпион СССР (1962, 1967, 1969), двукратный обладатель Кубка СССР (1970, 1971). На его счету 12 великолепных сезонов в родном клубе. Алексей Сергеевич прошёл с красно-белыми весь тот самый тяжелый путь – от глубокого аутсайдера, коим был «Спартак» в конце 50-х, и до начала 70-х, когда наша команда стала одной из сильнейших в стране и трижды свергала с высшего пьедестала армейцев. В прошлом сезоне именной свитер Алексея Сергеевича был торжественно поднят под своды ЛД «Сокольники».
Лишь в 1972 году, когда Макаров завершил спортивную карьеру, №4 отдали новобранцу «Спартака», воспитаннику Челябинска, приглашённому из воскресенского «Химика», Сергею Николаеву. Отыграв за красно-белых два с половиной сезона, Николаев переехал в Уфу и в конце чемпионата-1974/75, уже в мае, майку с «четвёркой» на спине забрал себе молодой защитник, воспитанник «Спартака» Фёдор Канарейкин (на фото), отслуживший в армии (в СКА МВО г. Липецка) и вернувшийся в родной клуб. На следующий сезон Фёдор Леонидович вместе со всей нашей великолепной командой стал чемпионом страны! И вплоть до своего ухода в «Крылья Советов» в 1979 году №4 принадлежал именно ему.
Следующим обладателем спартаковской джерси с №4 неожиданно стал молодой защитник Юрий Страхов, приглашённый тогдашним главным тренером «Спартака» Борисом Павловичем Кулагиным из Тольятти. Но закрепиться в составе Страхов не сумел, и в конце следующего сезона (1980/81) «четвёрка» перекочевала к Владимиру Локотко, сменившего красно-синие цвета ленинградского СКА на красно-белые – спартаковские. Однако поиграв за «Спартак» ещё год, Локотко перешёл в воскресенский «Химик», и осенью 1983 года майку с №4 получил свердловский новобранец «Спартака» Илья Бякин (на фото). Кстати, интересный факт. Поиграв за красно-белых два сезона в качестве защитника, Бякин попробовал себя и в качестве нападающего в тройке Бякин – Болдин – Курдин. Летом 1986 года Бякин был освобождён из команды, а с Нового года его номер забрал себе Олег Бурлуцкий, переехавший в Москву из новосибирского СКА.
С сезона-1989/90 и по сезон-1994/95 включительно свитер с «четвёркой» принадлежал спартаковскому воспитаннику Сергею Бутко. Во второй половине 90-х, когда кадровая «текучка» в отечественном хоккее была в самом разгаре, №4 поочерёдно переходил от Александра Рязанцева (воспитанника клуба) к Андрею Бущану (воспитанник харьковской хоккейной школы), а от него к Александру Гришину (из электростальского «Кристалла»).
В 2000-м году началось тотальное обновление команды, кардинально поменялся не только тренерский штаб, руководство, но и состав. Спартаковский №4 получил защитник Евгений Шалдыбин, воспитанник новосибирской «Сибири», успевший поиграть также и за океаном. После ухода Шалдыбина из «Спартака», майка с «четвёркой» была не востребована целый год. Потом её на себя примерил Дмитрий Кокорев, но ненадолго, потому что осенью 2004 года в стан красно-белых вернулся Евгений Шалдыбин и забрал «свой» номер. Но уже следующий сезон под №4 начал молодой выпускник спартаковской школы Владимир Корсунов, которому, правда, чем-то этот номер не приглянулся, и в сезоне-2007/08 (после первого спартаковского «дефолта») он поменял его на другой.
Следующего своего обладателя спартаковская «четвёрка» ждала долго. Лишь в 2011 году решился взять себе №4 Яков Селезнёв, но он в команде не задержался. И опять свитер с №4 лежал бесхозным несколько лет. Лишь в 2013 году воспитанник Нижнекамска Андрей Сергеев, поигравший и за «Нефтехимик», и за ЦСКА, и за «Амур», а в итоге оказавшийся в «Спартаке», взял себе «четвёрку». И вот в нынешнем сезоне под №4 в «Спартаке» иград шведский легионер Маркус Хёгстрём (на фото).